Четверг
19.06.2025
22:46
Категории раздела
Рассказы [78]
Архив записей

Форма входа

Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Светлана Швед
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Николай Епифанов

    Мои рассказы

    Главная » Мои рассказы » Рассказы

    ПРАКТИКАНТ
    Практикант

    Вторая педагогическая практика назначалась на первую четверть учебного года. Проходила она в селах области. Мне досталась Утевка, Нефтегорского района. Достаточно большой овощеводческий совхоз с центральной усадьбой в Утевке.

    Одной стороной село выходило на речку с живописной растительностью по берегам. Само село и окрестности мне показал знакомый по институту, который жил с семьей в Утевке, на своей родине, и преподавал в местной школе.
    Школа была с интернатом на своей территории и со спортивными площадками. Все аккуратно заасфальтировано, а по периметру территории много зелени.

    Я приехал в конце августа, и первые впечатления были самыми хорошими. До этого практикантов здесь не было, так что встретили меня прекрасно. Проблем с питанием и проживанием не возникало, т. е. школьная столовая и изолятор в интернате были в моем распоряжении.

    С 1 сентября начались занятия. По плану практики я должен был сначала походить на все уроки своего 7 класса, дабы познакомиться с ребятами, так сказать со стороны, понаблюдать за ними зорким педагогическим оком. Они бы тоже немного привыкли ко мне, чтобы потом, давая уроки, мы не чувствовали себя совсем уж незнакомыми.

    Детям сказали, что я – практикант, будущий педагог и чтоб они вели себя достойно, и чтоб не позорили своим поведением ни село, ни школу, ни учителей. Учителя, в свою очередь, старались не ударить лицом в грязь и вели уроки, как им казалось, на высоком педагогическом уровне. Иногда создавалось впечатление, что и не практикант вовсе сидит на задней парте, а комиссия из ОБЛОНО или, страшно сказать, из Министерства народного образования.

    Однажды на уроке математики девочка решала у доски пример. Мел провернулся в ее руке и шумно упал на пол. Дети почему-то засмеялись. Солидная учительница, сидящая за столом, грозно спросила: «А чего это вы смеетесь? Что здесь такого смешного?» Смешного здесь действительно ничего не было. Она так же грозно продолжала, обратив свой взор на мальчика, сидящего за первой партой: «Вот ты, Вася, взял бы и подал Кате мел».

    Но этого ей показалось мало. Вероятно, почувствовав какой-то педагогический момент, она решила продемонстрировать классу, как это должно, по ее понятиям, выглядеть. Не спеша, взяв со своего стола мел, она подняла его в вытянутой вперед и слегка вверх руке и объявила: «Вот я сейчас! Уроню мел! И пра-акти-икаНТ!» Сидящий за партами класс мгновенно развернулся, как солдаты по команде, на 180 градусов и 40 пар глаз уставились, не мигая на меня. «Тут же подбежит, поднимет и подаст его мне», - закончила она свой приговор.

    Я почувствовал себя в невесомости. Время остановилось. Мысли стучали вместе с артериальным давлением: «Уронит, ведь уронит, вот сейчас прямо и уронит, блин. Зачем я здесь, в этом классе, в этой школе, в этом селе? Зачем я вообще поступал в педагогический!?» И что-то там еще, глаза в глаза с учительницей, держащий этот белый кусочек. Не знаю, было ли все это у меня на лице? Наверное, все-таки было. Она медленно опустила руку и невозмутимо сказала, как будто объявляя амнистию: «Ладно, пойдем дальше». Класс повернулся ко мне затылками - ожидаемое действо не состоялось.

    Вскоре урок закончился. Выйдя из школы, я побрел в сторону реки и с большим удовольствием искупался. Думать ни о чем не хотелось. Весь негатив, казалось, смылся и уплыл куда-то по течению. В животе появилось здоровое чувство голода. Я оделся и уже более уверенной походкой направился к школе с мыслями о еде.

    Категория: Рассказы | Добавил: nicolai (12.12.2008) | Автор: Николай Епифанов
    Просмотров: 1224 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]