Вторую половину 1992 года я проработал в одной фирме, в Тольятти. Рулил по делам фирмы на служебной «четверке» - «жигуленке» 04 модели. В ноябре меня послали в командировку. В Пензу. На механический завод. Надо было проконтролировать отгрузку большой партии дверных замков для универмага в Жигулевске, городе рядом с Тольятти. Ну и оплатить товар Российским чеком. Был такой вид платежа тогда, но не долго просуществовал. В попутчики мне дали не то юриста, не то какого-то банковского служащего. В общем, мрачноватого, неразговорчивого человека средних лет. У него тоже были какие-то дела в Пензе. Выехали мы рано утром. До Пензы 400 километров, а погодные условия оставляли желать, как говорится, много лучшего. Ничего не поделаешь, поздняя осень. Разговаривать не хотелось. Хотелось спать. Вяло обменявшись приветствиями, мы занялись каждый своим делом. Я сосредоточился на дороге, мой попутчик бессмысленно смотрел перед собой непроснувшимися глазами. Всем своим видом он показывал, что говорить ему со мной, в принципе, не о чем. Его везут, ну и пусть везут. Так мы ехали в тишине какое-то время. Сон одолевал, рассвет еще не наступил, а монотонность пути убаюкивала. Я включил запись мировых хитов в исполнении Берлинского филармонического оркестра. Прекрасные звуки рояля несколько оживили моего попутчика. Он повернулся ко мне и с нескрываемым удивлением спросил: «Вам нравится такая музыка?» Упор он сделал на слове «такая». Вероятно, если бы зазвучала какая-нибудь «Ксюша – юбочка из плюша» или подобное, он бы не удивился. «Да, нравится», – ответил я. Он хмыкнул и слегка покачал головой, мол, бывают же чудеса. Так мы, километр за километром, прослушали первую часть «музыкальной программы». Кассета закончилась, и я поставил другую. На ней был записан двойной альбом Джимми Хендрикса “ Electric Ladyland”. Попутчик поморщился, но ничего не сказал. Он, скорее всего, не предполагал, что это двойной альбом. Где-то после третьей или четвертой композиции он не выдержал: - Неужели вам нравится ТАКАЯ музыка? – спросил он, не скрывая раздражения. - Да. Очень нравится. Исключительно хорошая музыка. Я считаю её бессмертной. - Какой, какой? – не понял он. - Бессмертной. А Джимми – величайшим музыкантом современности, если угодно. - Декадентство какое-то, - откликнулся он. - У вас такие возникают ассоциации? – как можно дружелюбнее спросил я. - У меня нет никаких ассоциаций, я просто констатирую факт. - А… тогда понятно. Я где-то слышал, что факты – упрямая вещь, – говорю ему. - Конечно. Это – аксиома. - Тогда и декадентство – аксиома? - И декадентство. Вовсю шел снег с дождем. Видимость ухудшалась. «Декадент» Джимми исполнял “All Along The Watchtower” – (Все вокруг башенных часов). Время идет, а башня, как символ вечности, стоит на месте… Мы подъезжали к Пензе.
Категория: Рассказы | Добавил: nicolai (22.12.2008) | Автор: Николай Епифанов
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]